На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пучеж и его жители

334 подписчика

Маслов Владимир Ильич. Судьба капитана

   У него обветренное, закалённое холодом и зноем лицо. Голубые, чуть задумчивые глаза светятся молодостью и задором. Таким мне запомнился капитан самоходной баржи, принадлежащей Пучежскому льнокомбинату, Владимир Ильич Маслов. Мы встретились с ним, когда весь экипаж судна, закончив многодневный рейс. отдыхал в ожидании очередного груза.

   - Только вчера из Кинешмы, а завтра уже идём в Кострому с партией льноволокна… на месте не стоим,  - приветливо встретил он и пригласил в кубрик.

   В небольшой тесной комнатке, куда мы спустились по крутому трапу, царил порядок. Две койки, радиоприёмник, установленный на аккуратно прибранном столике, на стене – барометр. Лишнего ничего нет. Всюду чувствовалась заботливая хозяйская рука.

   - Седьмую навигацию плаваем на этой старушке, - улыбается Владимир, словно угадывая мои мысли. – А сколько наездили – что и счёт не берёт. Работа хоть и однообразная, но интересная, да и полюбилась она крепко. Без воды и мыслить себя не могу.

   Владимир Ильич скупо рассказывает о себе. Но и из тех немногих слов, которые удалось «вытянуть» из него,  можно представить его судьбу.

   Сын потомственного волжанина, выросший на берегу могучей реки, он с детства впитал в себя огромную любовь к ней. Ему ничего не стоило по нескольку часов кряду просиживать на берегу, бросая камешки в воду, или просто глядеть вслед уходящему пароходу, представлять себя капитаном дальнего плавания, о которых он часто читал в книгах.

   А когда Володя подрос, у него окончательно созрела мечта поступить в школу речников. Но осуществить её не удалось: грянула война. Отец пошёл на фронт. Спустя два года, ушёл пытать нелёгкую военную судьбу и Владимир. Учитывая настоятельную просьбу, да и по здоровью он подходил, ег направили учиться в Кронштадт, в школу рулевых на морские корабли.

   Открывшийся морской простор поразил воображение парня. И если бы не тревожные сообщения Информбюро и не частые налёты вражеской авиации, жизнь вокруг казалась бы прекрасной и удивительной.

   Прилежно учился Владимир морским наукам, старательно изучал военное мастерство. Школу закончил с отличными оценками, служить попал  на трудную и ответственную должность рулевого катерного тральщика. Днем и ночью, в любую погоду под ураганным обстрелом подходили они на своём катере к неприятельским берегам и освобождали от мин подходы для своих кораблей. Нередко приходилось прямо на виду у врага под непрерывными налётами немецкой авиации высаживать десант, спасать людей с тонущих кораблей. Мужество и упорство маленького экипажа тральщика всегда одерживало верх.

   Потом закончилась война. Миллионы бывших солдат вернулись к мирному труду. Но для Владимира война продолжалась. Отступая, фашисты заполнили подходы к морским портам и фарватеры минами всех систем, и это представляло огромную опасность для судоходства. Три года после войны бороздил      он воды Балтийского моря, траля немецкие «сюрпризы». Но по-прежнему вставали в памяти манящие просторы родной Волги. Хотелось поскорей вернуться домой.

   В 1950 году Владимир демобилизовался, приехал в Пучеж. Ему поручили водить небольшой катер, связывающий два берега Волги.  Работа незавидная, а ответственность большая. Сотни людей ежедневно доверяли ему свои жизни, технику. И он отдавал этому делу всего себя. Многочисленные благодарности и похвальные листы были наградой за его безупречный труд. А когда Волга разлилась в могучее Горьковское море и на смену старому «Воднику» поступил новый мощный катер, Владимиру Маслову впервые доверили пост капитана. А позднее его перевели на самоходную баржу.

   … С тех пор прошло немало лет. Много, как говорят, и воды утекло. И только судьба старого капитана осталась неизменной, полной тревог и неожиданностей. Ведь главная задача, которую приходится решать бывшему военному моряку в каждом рейсе, - это доставлять вовремя многотонный груз.

Н.Григорьев «Ленинское знамя» 24 июля 1965 г.

Картина дня

наверх