На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пучеж и его жители

334 подписчика

"Без труда ,не вынешь и рыбку из пруда"...

 

 

   Наверное, многие помнят наши народные  пословицы и поговорки,  в которых заложен глубокий смысл и многовековой  опыт наших предков, истинность одной из них мне, не так давно довелось испытать, что называется, на «собственной шкуре». А случилось следующее: уже  заканчивался погожий зимний денек, и солнце клонилось к закату, когда мы с соседом возвращались с рыбалки  с противоположного берега Волги, куда  частенько ходим за крупным окунем. Но на этот раз клёв был слабый и, естественно,  улов был не большим.

   Пройдя  до середины реки, я предложил соседу заглянуть  ещё в одно место, где у меня днём ранее произошел  обрыв снасти в результате поклевки крупной рыбы, по-моему, предположению судака, весом не менее трёх килограммов. Но сосед не захотел «делать крюк» от тропы, ведущей  к дому, и я в одиночестве направился  к месту своего не удачного прежде лова.

   Зимний   день короток  и низкое солнце быстренько подкатывает к линии горизонта. До захода, по моим подсчетам оставалось около часа, и я, прибавив шаг, легко скользил по хрустящему на морозце  снегу и спустя десять минут был  на месте. Там   находилось еще несколько рыбаков, но они понемногу, сматывали снасти и уже собирались домой, кучками покидая место рыбалки.  Вскоре  я остался один.

   Стоял февраль,  но погода как бы соответствовала марту. То есть, днем пригревало солнышко, а к вечеру, снова подмораживало, но лед был достаточно толстый, и чтобы пробурить лунку требовалось немало усилий и времени, которого у меня почти не оставалось. И я решил, просто, по-быстрому, пробежаться по старым  лункам, по тем самым, что остались от ушедших домой рыбаков. Хотя на морозе они быстро затягиваются льдом  и, чтобы привести их в «рабочее состояние», нужна была пешня, которой легко можно было пробить, образовавшуюся на поверхности лунки корочку льда. Этот не хитрый инструмент я всегда беру с собой на рыбалку и, именно, с его помощью я прошел  по нескольким лункам,  подготовив их в рабочее состояние. За тем, распустив удочку, стал проверять,  есть там рыба.

   Но поклевок пока не было, а время стремительно летело к ночи.  Солнце уже закатилось за прибрежную линию  горизонта,  оставив  легкий румянец заката, который стремительно таял в объятьях,  надвигающихся  сумерек, и мне давно было пора собираться восвояси, но рыбацкий  азарт и желание поймать что-нибудь, оттягивали это решение. Оставалось еще не проверенных две лунки, у последней из них я оставил пешню, не предполагая, что она мне срочно понадобиться вскоре.

Опустив балансир,  в очередную лунку и сделав несколько взмахов удилищем, на подъеме, я почувствовал, как будто, что – то тяжелое, увесистое повисло на моей снасти. Сердце как колокол забилось в моей груди, предвкушая хороший улов. Моля Бога, я осторожно стал вытягивать из воды леску, стараясь без рывков поднять рыбу. Все шло, как надо.   Подведя улов  к лунке, я  вдруг почувствовал, что рыба слишком велика, и не сможет зайти  в небольшое, пробуренное отверстие. Единственным шансом спасти улов, оставалась попытка каким-то образом увеличить размер лунки.  А  сделать это в моем положении было не так-то просто, поскольку пешня от меня находилась в мерах десяти.  Дотянуться до неё рукой я физически, не мог,  а  подойти и взять  было тоже не возможно, так как нужно было каким-то образом держать  рыбу, которую я успел забагрить и,  которая  в подвешенном состоянии дожидалась своей участи.

   Рядом не было  ни души, позвать на помощь было некого. Лихорадочно соображая, что же делать дальше, и как выйти из данной непредвиденной, затруднительной ситуации, я, молясь Богу, просил о помощи, Срочно нужна была пешня, которая была вроде бы рядом, а принести и подать мне ее было не кому. В моем распоряжении были санки с ящиком, лыжи с палками, льдобур и одна свободная  рука, другая находилась в постоянном напряжении, держа забагренную подо льдом рыбу. Кое - как подтянув свободной рукой санки, где на ящике были пристегнуты лыжи, я не без труда освободил лыжную палку, один конец которой упер  в стоящий на санках ящик, а другой -  уперся в снег рядом с лункой. Таким  образом, у меня появилось, своего рода,  перевесло, к которому я мог  привязать и зафиксировать багор, чтобы освободить другую руку. И как только мне это удалось, я  быстренько добрался до пешни и вернулся назад.

Теперь я был уже во всеоружии. Но оставалась самая главная и трудоемкая часть моей эпопеи. Нужно было осторожно раздолбить лед вокруг лунки на такую ширину, чтобы рыбина смогла свободно пройти через это отверстие. Причем долбить нужно было очень осторожно одной рукой, удерживая другой багор с уловом навису. Не буду рассказывать, сколько  труда пришлось вложить, долбя эту вроде бы не большую на первый взгляд «скважину». Часа, наверное, полтора, не меньше, я мучился, напрягая все свои силы, прежде, чем достиг желаемого результата.Время уже перешагнуло на темную грань суток. Но на моеё счастье взошла Луна, в свете которой я поднял на лед, с таким трудом, доставшийся мне улов. Им оказался трехкилограммовый  лещ.

   Собрав  свои снасти и загрузив всё в санки, изрядно уставший, но довольный  я направился по еле заметному следу домой. До берега оставалось  километра три хода, но это меня уже не волновало, так как главные трудности были позади.  До сих пор вспоминаю этот нелёгкий  случай из моей рыбацкой биографии, который  так образно и наглядно доказал  мне старую истину: "без труда, не вынешь и рыбку из пруда".

Картина дня

наверх