Игрушка, выполненная руками ребёнка – это полёт его творческой фантазии. Воплощение его понятий о добре и зле, правде и обмане, красоте и неповторимости окружающего мира.
Вместе с преподавателем детской школы искусств, И.Л.Игнатичевой вхожу в класс «глиняная игрушка». И словно окунаюсь в настоящий чудо-океан позитивной энергии. Столько света, тепла и доброты излучают детские работы! Удивительная дымковская игрушка: её яркость, спокойная мягкость форм служат здесь эталоном для детского творчества.
С интересом слушаю рассказ Ирины Леонидовны о процессе лепки. Оказывается, превращение обыкновенной сырой глины в готовые шедевры – это целое таинство. Ловлю себя на мысли, что отдельных добрых слов заслуживает и сама Ирина Леонидовна – позитивный человек, понимающий детвору, фанатично влюблённый в свою работу. « Неталантливых детей нет» - считает опытный педагог, а стаж её деятельности в школе искусств составляет 15 лет. И своей добротой, терпением, вниманием и мастерством лепит из своих воспитанников настоящих творцов, для которых это увлечение становится смыслом жизни.
В возрасте четырёх лет приходят ребята в творческую мастерскую, а называется она «Малышкина школа». Своё приобщение к волшебному миру глины они начинают с азов – плоскостной лепки. Выполненные детскими руками по совершенно одинаковым трафареткам избушки и бабочки поражают яркостью красок и оригинальностью. Вместе с ребятами радуется интересным находкам и Ирина Леонидовна. А чуть позже, когда их руки станут более ловкими, ребята начнут выполнять объёмные поделки.
На полках выставлены яркие, талантливые работы: отдельные фигурки, целые композиции. Все они выполнены с любовью, каждая выражает характер и настроение своего маленького создателя. Фигурки людей, зверушек, сказочных персонажей передают целую гамму эмоций. И преобладающая из них – радость. Наверное потому, что в стенах школы царит доброжелательная атмосфера. Воспитанники чувствуют себя в мастерской, как дома. Здесь они могут попить чаю, поделиться своими проблемами с чутким преподавателем, зная, что будут поняты и услышаны.
Целая серия талантливых детских работ объединена религиозной темой. С особой теплотой вспоминают дети общение с протоиереем Петром Кучеровым. Именно его посещения, доброе общение с детьми вдохновили ребят и преподавателя на данную тематику. Иконы, композиции «Крестной ход», «Рождество» пронизаны духовностью. В память о нём в школе была организована выставка. Поделки, рисунки выражают неподдельные детские эмоции.
Ребята видят и понимают красоту окружающего мира. Они несут в школу всё: листики, цветочки, интересные камни, чтобы потом соединить всё в талантливую работу.