На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пучеж и его жители

334 подписчика

Засада или задержание группы воров с поличным.

Конец августа 1994 года. В течение месяца участились ночные кражи из сараек, расположенных в подвальных помещениях многоквартирных домов в южной части города Пучежа. Все кражи происходили со взломом или подбором ключа к навесному замку. Крали все, что попадется под руку: соленья, варенья, компоты в банках, велосипеды, различный инвентарь.

Наш дом, расположенный на улице Садовая, дом 4 не стал исключением. За короткий период времени неизвестными лицами было совершено проникновение в 6 или 7 сараек. У всех пострадавших жителей дома из сараек похищались как заготовки на зиму, так и различное имущество. По количеству похищаемого и оставленным следам на месте преступления видно было, что действовала целая группа воров. Уголовный розыск никак не мог выйти на след преступников.

Люди один за другим начали обращаться в Пучежский РОВД с заявлениями о кражах. Моя сарайка в подвале дома также была обворована, причем большой навесной замок на сарайке висел как обычно. У меня сразу вызвало подозрение, что кто-то посторонний открывал этот замок, когда я пришел очередной раз в свою сарайку, что-то там взять. Замок был заперт ключем на один оборот. Я лично всегда закрывал замок на два полных оборота. Моя жена в сарайку вообще не ходила и если ей что-то там было нужно, поручала это сделать мне.

Однажды открыв свою сарайку и включив свет, я сразу обнаружил пропажу целой партии трехлитровых банок соленых огурцов, помидоров, литровых банок салатов, множества банок с вареньем. Об этом я сразу же сообщил своей жене. Мне было конечно обидно, что меня, как и других жителей обокрали. Но заявлять в милицию официально об этом я не стал, лишь сообщил об этом факте сотрудникам уголовного розыска и начальству РОВД. Мне как сотруднику милиции, тем более оперативнику ОБЭПа как-то было неловко писать это заявление и выглядеть потерпевшей стороной. И поэтому для меня было делом чести раскрыть это преступление и найти воров.

На тот момент я имел большой опыт в раскрытии всяких краж, так как до этого отработал участковым инспектором милиции на городе более 13 лет. За время моей службы меня лично также несколько раз обворовывали и я каждый раз находил воров сам, кого-то по следам, оставленным на месте преступления, кого-то просто вычислял. Помню обокрали только что мной построенный сарай на садово-огородном участке за д. Первуниха. Воры взломали сарайку и унесли несколько рулонов рубероида, подсобу и еще какие-то стройматериалы. По следам воров я нашел куда они унесли мои стройматериалы. Воры моим рубероидом покрыли крышу вновь строящегося домика, где и стояла моя подсоба. Что интересно, этот домик находился всего в 200 метрах от моего земельного участка в одном и том же садовом обществе.

Я сразу же установил, кто конкретно строил домик этому собственнику участка, оказалось, что этим занимались работники РСУ (Глинка), так тогда называли эту организацию. Я сразу же нагрянул в РСУ, и выяснил, кто тогда работал на строительстве этого садового домика. То, что я узнал, для меня было неожиданностью. Оказывается меня обокрали два бывших работника пучежской милиции, которые незадолго до этого были уволены из органов МВД по отрицательным мотивам, дискредитирующих сотрудников милиции. Узнав об этом, я встретился с ними и сказал им, что если они в течение дня не вернут мне все, что у меня украли из сарая, на них будет подана мной заява в Пучежский РОВД. И они быстро все мне вернули, попросив у меня прощения.

Второй случай произошел во время обеда, я выходил из квартиры во двор дома буквально на 5-10 минут, свои наручные часы оставил в прихожей возле зеркала. Возвращаюсь обратно в квартиру, а часов нигде нет. При этом, пока я находился на улице, в подъезд дома никто не заходил и никто не выходил. Я сразу же заподозрил в краже часов соседа, ранее судимого за преступления, в основном кражи, проживавшего в одном подъезде со мной в своей квартире на 1 этаже, но тот сразу бесследно исчез. Позже спустя несколько дней я его нашел и сказал, если он мне не вернет мои часы, пусть пеняет на себя, ему так это дело не пройдет. Заявлять я в милицию также не стал. Но часы он вскоре мне вернул и попросил прощения. Были и другие случаи воровства, но каждый раз найти воров мне не составляло большого труда.

Возвращаюсь к основной теме изложения. Узнав, что неизвестные ночные воры обокрали мою сарайку и еще несколько сараек жителей нашего многоквартирного дома на ул. Садовая, дом 4, я конечно в первую очередь заподозрил одну семейку с первого этажа нашего подъезда, проживавшую в одной из квартир дома, где мужчины нигде не работали. Почти одновременно со мной обокрали и мою соседку по подъезду Григорьеву Л., у которой из сарайки неизвестные воры украли складной велосипед, а также соленья и варенья в банках.

Я решил по ночам организовывать засады в подвале дома. Ночью электрического освещения у подъездов дома не было, входы в подвальные помещения были темные, двери никак не запирались, туда беспрепятственно мог зайти любой посторонний человек и в любое время суток. Такое отношение управления ЖКХ к подвальным помещениям давало хороший повод ворам для совершения краж имущества жителей домов. А ночью люди, как правило, все спят, поэтому ворам было свободно и легко совершать эти преступления.

Проведя несколько засад в подвале нашего дома в ночное время в течение нескольких дней подряд, обычно с 24-00 до 2-00 часов ночи, которые результата не дали, воры грабить сарайки не пришли. И вот однажды, кажется в выходной день субботу около 23-30 ко мне в квартиру позвонила соседка Григорьева Л. и сообщила, что ее сарайку снова обокрали воры и это произошло только что. Она рассказала, что ее дочь возвращалась домой с танцплощадки и когда она прошла мост через реку Родинка, ей встретились двое подозрительных мужчин, которые на большой тачке везли новые щиты ДСП, похожие на те, что хранились у них в сарайке.

Григорьева Л. сразу же сбегала проверить свою сарайку в подвале дома и обнаружила, что ее сарайка снова взломана и из нее исчезло несколько больших щитов из ДСП, которые у нее были припасены для изготовления стенки в квартиру. Но несколько щитов еще оставалось внутри сарайки. Я ей сказал, что сейчас пойдем и организуем засаду в подвале дома. Я не стал предупреждать об этом органы милиции, сотовых телефонов тогда не было, а терять времени было нельзя, можно было вспугнуть преступников. Времени было около полуночи, а по моим предположениям, воры должны были снова придти за оставшимся материалом к ней в сарайку.

Я быстро собрался, взял табельный пистолет ПМ, так как он у меня находился на постоянном ношении, я был оперативником криминальной милиции, а до этого участковым инспектором, а у сотрудников этих служб табельное оружие находится на постоянном ношении. Захватил с собой фонарик и мы с соседкой отправились в подвал организовать засаду. Электрический свет мы включать не стали, чтоб не спугнуть воров и расположились в одном из проходов подвального помещения, в противоположной стороне от ее сарайки, но так чтобы нам было видно, центральный проход и кто будет проходить по нему, спустившись в подвал с улицы.

Прошло примерно около 1 часа и времени было также около 1 часа ночи. Неожиданно мы услышали, что кто-то спускается в подвал дома и светит фонарем. Из-за угла прохода мы увидели, что в подвал зашел мужчина, который светил себе под ноги фонарем, и прошел в сарайку Григорьевой Л..

Мы сразу поняли, что это один из воров. Я сказал Григорьевой Л., что задерживать его будем на выходе, когда преступник понесет ворованное, то есть брать будем его с поличным. Когда вор зашел в сарайку и стал там ворочать и вытаскивать щиты ДСП, мы по-тихому прошли по проходу в подвале к выходу и там в темноте затаились. Наш подъезд бы последний в доме, и у него мы никого из людей не обнаружили.

Стоим, ждем. Вскоре услышали шаги в темноте подвала и мужчина со щитом стал подниматься по лестнице на выход в кромешной тьме. Ничего не было видно, ни мы его, ни он нас. Когда он почти поравнялся с нами, я вышел ему навстречу и крикнул: «Стоять, не двигаться!», и посветил фонарем на лицо вора, в котором я узнал ранее судимого к условной мере наказания гр-на «З». Я потребовал поставить щит и встать лицом к стене, при этом ткнул ему в бок дуло пистолета, и предупредил, что если побежит или будет оказывать мне сопротивление, то буду вынужден применить оружие. Вор конечно сразу узнал меня и для него эта засада была полной неожиданностью. После этого я выключил фонарь, обыскал вора с ног до головы, но никакого оружия при нем не обнаружил.

Пока все это происходило, вдруг из-за угла дома выезжает с телегой еще один его подельник. Тот видимо, услышав шум и голос, подумал, что гр-н «З» позвал его грузиться ворованным имуществом. До этого вор с телегой стоял за углом дома и ждал команды вора «З». Подъехав с телегой на двух больших колесах или с тачкой к нашему подъезду, второй вор даже не успел понять в чем дело. Я сразу же оставив первого вора, выбежал из темноты ко второму вору с телегой и посветил ему в лицо, направив дуло пистолета на него. Во втором воре я узнал зятя первого вора гр-на «З» по фамилии «А».

Я потребовал у гр-на «А» поставить телегу и немедленно подойти к стене дома и встать лицом к ней, но он не реагировал, тогда я сам подошел к нему, ткнул ему пистолет в бок и подвел его к стене, быстро обыскал, у которого также никакого оружия не обнаружил. К этому моменту первый вор гр-н «З» уже поднялся по лестнице к подъезду и подошел к нам. Я сказал обоим ворам, чтоб они оба встали у стены и не дергались, иначе применю оружие на поражение.

Соседку Григорьеву Л. я попросил срочно сходить в проходную Пучежского ДРСУ, где есть телефон у дежурного сторожа и вызвать милицию на место происшествия. Он быстро ушла в ДРСУ, а я остался охранять двух задержанных мною воров. Пока Григорьева Л. ходила в ДРСУ, к нам подошел с противоположного торца дома еще один мужчина гр-н «Г», который как выяснилось, стоял на шухере и вместе с этими двумя задержанными участвовал в кражах имущества из сараек дома.

Гр-на «Г» я сразу узнал по голосу, подойдя к нам, он спросил: «Что у Вас тут?». Я знал, что гр-н «Г» живет по соседству с этими ворами на улице Первомайской города Пучежа и здесь его нахождение по-соседски вместе с ворами было не случайно. Тут вернулась Григорьева Л. и сообщила, что позвонить в милицию не смогла, так как в проходной ДРСУ нет света и ей на стук никто не открыл дверь. Тогда я подошел к третьему вору гр-ну «Г», сказав ему, что я его также подозреваю в преступлениях, после чего быстро обыскал всю его одежду с ног до головы, чтоб убедиться в том, что при нем нет какого-либо холодного или огнестрельного оружия.

После этого я снова попросил соседку Григорьеву Л. сбегать в квартиру к начальнику РОВД Голубеву В.Л., который вместе с женой и сыном проживали с нами в одном доме, только в соседнем подъезде. Хоть времени и шел второй час ночи, но я все равно вынужден был разбудить начальника милиции и чтобы он оказал мне помощь в задержании преступников. Григорьева Л. побежала в соседний подъезд дома, а я остался один с группой ночных воров. Воры стали приближаться ко мне и начали меня уговаривать, чтобы я отпустил их. Я почувствовал, что от них всех троих несет изо рта алкоголем, они находись в алкогольном опьянении. Я закричал им: «Всем назад, стоять на месте, иначе я буду стрелять!», направив при этом на них дуло пистолета.

В этот момент из соседнего подъезда выбегают полураздетые начальник милиции Голубев В.Л., его жена Татьяна Николаевна и их сын Алексей, а с ними и соседка Григорьева Л.. Произошли небольшие разборки, первый вор гр-н «З» что-то не поделил с начальником милиции в темноте и между ними возникла небольшая схватка, двое других воров вели себя тоже возбужденно, и пытались вмешаться. Но я им закричал: «Стоять на месте, не двигаться!» и обоих оттолкал к стене дома. И они вскоре успокоились.

Начальник милиции Голубев В.Л. сообщил мне, что сейчас подъедет автомашина с нарядом милиции. Спустя несколько минут к подъезду дома подкатил автозак на базе «ГАЗ-52» с сотрудниками дежурной части и всех троих задержанных воров мы загрузили в автозак, после чего милиционер-водитель их запер на замок. А их телегу мы также боком просунули в тамбур автозака как вещественное доказательство. Всех троих воров сотрудники милиции увезли в Пучежский РОВД. После чего мы все разошлись отдыхать по своим квартирам.

На следующий день утром к дому прибыл следователь и эксперт-криминалист, осмотрели сарайку соседки Григорьевой Л., составили протокол осмотра, изъяли вещдоки с места преступления. А спустя некоторое время, кажется в понедельник, у всех троих воров в домах были произведены обыски и изъято похищенное ими имущество из сараек нескольких пострадавших граждан. При обыске в квартире гр-на «З» в одном из 2-х этажных домов на улице Первомайской принимал участие и я лично, так как сам предложил нашим сотрудникам свои услуги. Мне было интересно, есть ли у него, что-либо из наших заготовок в банках.

При обыске мы обнаружили много заготовок солений в банках, а также банок с вареньем. При этом мы обнаружили у него в квартире целый бак заделанной браги на варенье из разных ягод. Вероятно большинство варенья, похищенного из моей сарайки, ворье использовало для изготовления браги, которую пили перед каждым походом на очередное дело. Ничего у этого вора из обнаруженного я брать не стал, так как уже трудно было определить, кому конкретно эти соленья из огурцов и помидоров принадлежали. Решили, что пусть они все это жрут. Главное для меня было то, что преступники-воры были изобличены. Изымали у них мы только ворованное имущество. А также изъяли и брагу на экспертизу.

Позже суд, кажется, осудил их всех троих снова к условной мере наказания. И воровоство из сараек подвалов многоквартирных домов в южной части города резко прекратилось. После этого случая воровская группа прекратила заниматься этим пакостным делом. Можно считать, что все они встали на путь исправления.

Ветеран МВД Волков А.Ю.

Картина дня

наверх