На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пучеж и его жители

334 подписчика

Задержание пьяного участкового инспектора.

1994 год. Лето. Выходной день. Дежурство в оперативной группе в Пучежском РОВД.

Совместно со мной в опергруппе дежурил инспектор РЭО ГАИ Сеничев П.А.. Днем мы выезжали с ним на различные вызовы граждан по указанию оперативного дежурного. Сеничев П.А. дежурил на служебном автомобиле УАЗ (буханка), принадлежащей РЭО ГАИ.

Очередной раз мы выехали по какому-то сообщению на улицу 50 лет ВЛКСМ и когда возвращались и подошли к служебному автомобилю, то увидели, что со стороны улицы Ленина на перекресток на улицу 50 лет ВЛКСМ «вылетел» с большой скоростью мотоцикл «Днепр» с коляской, который съехал с проезжей части на обочину встречной полосы и петляя поехал к нам навстречу, чуть не давя проходящих мимо людей.

Видно было, что мотоциклом управлял пьяный мотоциклист, он был в гражданской одежде без мотошлема, мотоцикл вилял из стороны в сторону, сам мотоциклист еле держался за рулем. А в коляске мотоцикла сидел еще один мужчина также без мотошлема, который спал, голова у него болталась из стороны в сторону. Инспектор ГАИ Сеничев П.А. быстро подбежал к служебному автомобилю УАЗ, открыл дверь, достал жезл, которым пытался остановить «пьяный» мотоцикл. Но мотоциклист не повиновался, проехал мимо инспектора и дал еще больше газа, затем «пролетел» опасный перекресток с улицей П.Зарубина возле пожарной части, даже не приостановившись, успев еле вывернуть на улицу 50 лет ВЛКСМ и поехал дальше в сторону запруды.

Сеничев крикнул мне, чтоб я быстро садился в автомобиль, так как нужно задержать этого пьяного мотоциклиста, пока тот не наделал дел. Мы с ним быстро сели в УАЗ и поехали в погоню за мотоциклом. Мотоцикл ехал по улице, виляя из одной стороны в другую на большой скорости. Доехав до улицы Свердлова, он резко свернул в сторону запруды и поехал вниз через мост речки Пушавка в сторону ул. Первомайской. Мы следом за ним, пытаясь его догнать. Мотоцикл мы все же настигли на дамбе.

Сеничев стал подавать ему сигнал сиреной автомобиля и потребовал по громкоговорящей связи остановиться, но мотоциклист не повиновался, свернул в переулок 1-й Первомайский, но видимо не справился с управлением и в начале переулка съехал с проезжей части на левую сторону и врезался в забор близлежащего дома. Мотоцикл у него сразу же заглох.

Подъехав к мотоциклу мы с Сеничевым быстро выскочили из автомобиля и побежали к мотоциклистам. Подбежав к мотоциклу, мы обнаружили, что мотоциклом «Днепр» управлял местный участковый инспектор милиции «К» в сильном степени опьянения, который в этот день находился на выходном. В коляске у него полусидя-полулежа спал незнакомый нам пьяный мужчина. Для нас это было большой неожиданностью. Увидев нас, участковый инспектор «К» что-то стал бормотать, при этом еле ворочал языком, а также еле держался на ногах, никак не мог слезти с мотоцикла.

В огороде возле дома, в забор которого врезался мотоцикл, находились мужчина с женщиной и наблюдали за нами. У соседних домов также находились люди, которые тоже наблюдали за нами. Этот участковый инспектор работал на данном участке первый год, а до этого на этом участке 8 лет отработал я участковым инспектором, все жители этой части города меня хорошо знали и вероятно еще считали меня, а не его участковым инспектором милиции. Полгода назад я передал свой административный участок этому вновь испеченному участковому и перешел на службу в криминальную милицию.

Мы с Сеничевым П.А. находились в присвоенной форме одежды, так как несли службу в опергруппе. Нам было очень неприятно видеть местного участкового в таком безобразном виде на его административном участке в присутствии местных жителей, которым было интересно, чем все это закончится. Мы попросили участкового инспектора «К» оставить мотоцикл в связи с его опьянением и предложили ему свою помощь, хотели отвезти его домой на автомобиле УАЗ. Но участковый инспектор отказался от нашего предложения и пытался вытащить мотоцикл обратно на дорогу и стал его снова заводить ногой, не обращая на наши просьбы и уговоры никакого внимания. Но у него ничего не получалось с мотоциклом, который никак не хотел заводиться, да и нога его соскальзывала с педали запуска.

Тогда мы взяли его за руки, пытаясь оттащить его от мотоцикла, уговаривая его поехать с нами от греха подальше, обещая ему, что отвезем его домой. Но он не реагировал, стал отмахиваться от нас руками и выражаться нецензурно в наш адрес и по-прежнему пытался завезти мотоцикл и вытащить его на дорогу. Наши уговоры на него не действовали, тогда я вытащил ключ из замка зажигания мотоцикла, после чего участковый пытался его у меня отобрать, он просто озверел и полез на нас драться, ударил сначала меня рукой, а затем и Сеничева П.А.. Тогда мы снова схватили его за руки, оттащили от мотоцикла, закрутили ему руки назад, а затем с применением силы загрузили его в салон УАЗа, чтобы доставить в отдел милиции. Сеничев залез в салон, взял его сзади и стал его затаскивать в салон УАЗа, а я схватил за ноги участкового спереди. Участковый инспектор "К" стал пинаться ногами и несколько раз пнул меня в грудь и один раз в лицо.

Затащив его в салон автомобиля, мы с Сеничевым положили его на живот на пол салона и закрутили ему руки назад, чтоб прекратить его буйство. Я стал держать ему руки сзади и попросил Сеничева сесть за руль и быстро ехать в отдел милиции, везти задержанного нарушителя. Сениичев оставил нас и побежал за руль УАЗа и мы поехали в отдел. С собой у нас наручников и веревки не было, чтоб связать руки участковому. Во время движения участковый всячески вырывался у меня, пинался ногами, угрожал мне расправой, но я его всячески пытался удерживать от буйства. Доехав до насыпного моста, двигатель нашего УАЗа как на грех заглох, что-то перемкнуло в электропроводке, так как сразу запахло горелыми проводами. Автомобиль больше не заводился, сколько Сеничев не пытался. Это называется законом подлости. Мы не смогли нормально довезти задержанного до отдела милиции.

Я попросил Сеничева немедленно сообщить по радиостанции в дежурную часть, чтобы дежурный прислал нам дежурный автомобиль, а также чтоб тот в срочном порядке вызвал в дежурную часть заместителя начальника отдела милиции по кадровой и воспитательной работе Игнатичева В.И. Я устал держать сопротивляющегося пьяного участкового и торопил Сеничева, чтоб тот быстрее решил вопрос по рации и пришел ко мне на помощь. Сеничев по радиостанции сообщил дежурному о происшествии с участковым инспектором «К», попросил помощь и дежурный автомобиль и чтоб тот вызвал в отдел Игнатичева В.И. для разбирательства с пьяным участковым инспектором.

Дежурный сообщил, что в дежурной части нет никакого автомобиля, так как тот уехал на вызов и сотрудников в отделе тоже нет. Пьяный участковый по-прежнему вырывался и пинался ногами. Я держал его, что было сил. Я крикнул Сеничеву, что пусть потребует от дежурного немедленно найти машину и людей нам в помощь. Сеничев снова вызвал дежурного на связь и потребовал от него, что я просил. Дежурный сказал, что сейчас кого-нибудь пришлет. К нам прибежал на помощь начальник ИВС Тихов Е.. Я оставил пьяного участкового в салоне машины, вылез из автомобиля, закрыл дверь и стал ее держать, чтоб пьяный не вышел из аватомобиля. Тот пытался открыть дверь и вылезти из автомобиля УАЗ.

Мы быстро посовещались, и решили снова вызвать дежурного и узнать насчет машины, не поведем же мы пьяного и буйного участкового инспектора по улице Ленина города, чтоб весь народ это видел. Дежурный РОВД сообщил, что машина сейчас к нам подъедет. Вскоре подъехал дежурный автомобиль, мы открыли дверь салона УАЗа РЭО ГАИ и втроем вытащили пьяного и буйного участкового инспектора из автомобиля и загрузили его в дежурный УАЗ. Сеничев остался у своего УАЗа, а мы с Тиховым Е. доставили пьяного в дежурную часть РОВД и посадили на скамью, где обычно сажают задержанных.

Вскоре подошел зам. начальника РОВД по кадровой и воспитательной работе Игнатичев В.И.. Я доложил ему о происшествии с участковым инспектором «К», после чего стал писать подробный рапорт по факту случившегося. Игнатичев В.И. стал словесно воспитывать пьяного участкового инспектора. Вскоре в дежурную часть пришел и Сеничев П.А., сказав, что его УАЗ притащили во двор милиции и тоже стал писать подробный рапорт о случившемся и составил на задержанного участкового инспектора административный протокол за нарушение правил дорожного движения (управление мотоциклом в пьяном виде).

А дежурному наряду поручили доставить второго пьяного пассажира, спящего в мотоцикле на 1-ом Первомайском переулке и сам мотоцикл «Днепр», на котором они ехали. Оформив пьяного водителя как положено, он вскоре успокоился и его по указанию Игнатичева В.И. дежурный наряд отвез домой. В понедельник участковый инспектор вышел на службу, как ни в чем не бывало. Никаких мер к нему руководство отдела милиции не приняло, и тот снова приступил к исполнению своих обязанностяей

Мы не понимали такого отношения нашего начальства к сотруднику-нарушителю, позорящему и дискредитирующему всех сотрудников милиции. Да и обидно было за то, что мы столько потрепали с ним нервов во время его задержания, да к тому же получили от него побои руками и ногами, когда мы его грузили в автомобиль УАЗ. Но долго этот участковый не наработал в органах милиции, не прошло и месяца, он снова ушел в запой и на службе не появлялся целых 2 недели, после чего руководством отдела в конце концов был уволен из органов милиции. И это в его жизни было второе увольнение из органов милиции по отрицательным мотивам. Вот такие случаи происходили в нашем отделе милиции. Иногда приходилось вступать в борьбу и со своими нарушителями. Такова жизнь.

Ветеран МВД Волков А.Ю.

Картина дня

наверх