На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пучеж и его жители

334 подписчика

Александр Соколов На краешке столетья.

Литературная Россия               Одобряет

НА КРАЕШКЕ СТОЛЕТЬЯ

Взяться за рецензию побудила эта настоящая поэзия — и ничтожный тираж, который осилила провинциальная типография. Отсюда — столько цитирования в рецензии; это способ распространения талантливых стихов, которые не должны затеряться.

«Растова» на местном диалекте — первый сенокос. Травы, звёзды, люди XXI века (и других эпох)... Это свежо и ново обнаруживает себя в стихах лауреата областной литературной премии для молодёжи, нового российского поэта Александра Соколова.

Его поэтический мир — целое мироздание. У «мирозданья» А.Соколова своя астрономия. Прежде всего это Дом — личный и космичный. «Рёбра»-»брёвна» Дома впускают в себя космос, рифмующийся с «космами» освещённой темноты.

Начало нового века — «краешек столетья», по соколовской терминологии. Это место малоуютное, но с него открываются безутешные истины прошлого века:

Мы видели, как лопалися рты

От сочного напора алой боли,

Как месиво штыков, цепей, мотыг

Сливалось с телом.

Словно кролик,

Дрожало сердце чьё-то на снегу,

Ещё пытаясь жить. Смешна затея, —

Бессмертья нет. Бессмертье стерегут.

Бессмертье плахою под шею

Ложится всякому...

          Легко и хорошо

Сидеть на хрупком краешке столетья.

С этого «краешка столетья», точнее, тысячелетья, отчётливо слышен голос библейских пророчеств, как в «Святом Себастьяне»:

Этот воздух пршёл через лёгкие

тысяч и тысяч,

И вода эта выпита многое

множество раз.

Освежающе-прекрасны зрелые формулы Соколова:

 

Поэзия лучше того, что мы пишем,

и небо лучше своей красоты...

 

Жизнь всё же лучше живущих.

Мы завтра

станем видней очертаний своих...

 

Скепсис не бесплоден в таких откровениях:

 

Мир — это шаг

от вина до тоски,

Зло — это просто дыра

там, как сказал

Иоанн Дамаскин,

где нет в мирозданье добра.

Верно. Но, Иоанн,

каково

жить в этой самой дыре?

Локти. «Продукты». Подъезды.

Ну вот...

и убит,

как звёзды и ночь, на заре.

Тень Маяковского в конце стихотворения, чётко обозначая традицию, поддерживает высоту и трагедию мысли.

 

Александр Соколов. Растова: Стихи. — Иваново, 2004.

В.ШАПОШНИКОВА

г. ШУЯ,

Ивановская обл.   Пучежанин,преподаватель Шуйского ВУЗА,кандидат филологических наук.

Картина дня

наверх