На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пучеж и его жители

334 подписчика

От сердца к сердцу

 От сердца к сердцу

В одной из песен («Синяя вечность» из репертуара Муслима Магомаева), которую  исполняет замечательный певец, лауреат Международных конкурсов Александр Кондаков, уроженец красивейшего городка на Волге с почти экзотическим названием - Пучеж, есть слова: «Сердце, как песня, летит из груди…»   Именно …летит … вместе с исполняемой песней, словно на невидимых крыльях летит… от певца к слушателю, достигая благодарных зрительских сердец. И столько в голосе Саши силы, экспрессии и искренности, что ему веришь, ему просто невозможно не поверить!

 

 Творческий путь солиста начался в музыкальной школе родного города, где он обучался у опытных и творческих педагогов: музыкальному мастерству (по классу баяна)  - у Лидии Владимировны Кандалинцевой, а премудростям  сольфеджио -  у Ольги  Васильевны  Скворцовой.

Спрашиваю у своего собеседника: «Почему в своё время принял такое решение – стать воспитанником школы Искусств? И именно музыкального направления?» Как выяснилось, заразительным оказался пример старшего  брата Алексея, который стал воспитанником детской школы искусств чуть раньше Саши, а ещё  немаловажную  роль в рождении новой яркой звезды  сыграла и семейная наследственность. Сашин дед по материнской линии обладал выразительным, сильным голосом. Поступление певца  в Нижегородское музыкальное училище – осознанный и продуманный шаг. А обучение в нижегородской Консерватории им. Глинки можно без преувеличения назвать началом восхождения солиста к творческим вершинам.

Александр поёт. Будучи студентом 2-го курса консерватории Саша уже  является солистом нижегородской филармонии и участвует во многих конкурсах вокалистов. Участие во 2-м Областном Конкурсе молодых исполнителей «Утренняя звезда-2» принесло  талантливому солисту Диплом Лауреата в номинации «Академическое пение». В 2005 году Саша становится Дипломантом Культурного проекта «Золотые голоса России», организованного Нижегородским Благотворительным Фондом Милосердия «Мирос» и посвящённого 60-летию Великой Победы. Его прочувствованное исполнение песни «День победы» зрительный зал приветствовал стоя. Воедино слились сила исполнительского таланта и зрительские эмоции. Ветераны Великой Отечественной войны со слезами на глазах аплодировали солисту. И, как ответная волна, родилось чувство единения  со зрительным залом, которое дарит сказочное ощущение полёта, так необходимое каждому  артисту. В этом же 2005 году певец награждён Дипломом Лауреата 1-го Международного конкурса искусств «Чистое детство». И, наверное, есть закономерность в том, что творческий путь Саши Кондакова  с самого начала отмечен высокими наградами, потому что певец постоянно совершенствуясь, великолепно владеет своим голосом. Во время его исполнения невозможно быть просто слушателем. Он, будто яркая комета, вовлекает зрителя,  в эпицентр своих страстей и переживаний. Звучит ли в его исполнении печальный рассказ о лебединой верности («Лебединая верность»), льётся ли со сцены чарующая прелесть лирического романса или перед нами предстаёт комический персонаж русского романса «Улица, улица»; уровень его мастерства настолько высок, что своим голосом он способен передать тончайшие эмоциональные  оттенки исполняемого произведения. Настоящий артист, на сцене он способен раскрыть калоритные, сильные характеры.  Саша искренен   и в радости, и в грусти.

Присутствует в его репертуаре драматическая песня (из Беранже) в переводе В.Курочкина, композитора Драгомыжского «Старый капрал». Это захватывающий по сюжету рассказ старого солдата французской армии, не стерпевшего неуважительные слова молодого офицера о старой гвардии и, в наказание, в назидание другим солдатам, приговорённого к расстрелу. Сильный духом, закалённый в боях, он спокойно, даже с вызовом, смотрящий смерти в глаза, руководит собственной казнью. Понимая, что жить ему остались считанные минуты, старый капрал вспоминает свою старушку-мать, обращаясь к своим же солдатам-палачам, чтобы те не говорили ей о его смерти, вдову, ребёнка которой нёс на руках «снежной тяжёлой дорогой», которая, быть может, вымолит ему прощенье на набесах. И перед той решительной минутой, когда сам же отдаст короткую команду к собственному расстрелу, напутствует солдат: «Дай Бог домой вам вернуться!» И настолько высок здесь эмоциональный градус боли и спокойного мужества, что невольно перехватывает дыханье. В небольших временных рамках музыкального произведения вместе со своим героем Саша  проживает целую жизнь и мы, завороженные силой и искренностью исполнения, сопереживаем  вместе с артистом, внимая печальному рассказу.     

Не забывает Саша и свой родной город Пучеж. Самый первый, самый памятный сольный концерт певца, сразу  увенчавшийся успехом, состоялся именно на сцене Пучежского РДК. А ещё он – неоднократный  обладатель высокого звания Лауреата ежегодно проходящего здесь межрегионального песенного фестиваля «Волжские зори». И не потому ли он так любим пучежанами? И не потому ли всегда  с нетерпением ждут они новых творческих встреч с талантливым земляком?

 

По окончании нижегородской Консерватории Сашу приглашает к сотрудничеству Федеральная филармония на Кавказских Минеральных водах  города Кисловодск. Замечательный дар перевоплощения, которым в полной мере обладает певец, позволяет ему великолепно раскрывать и характеры своих сценических героев. С благодарностью вспоминает он Ирину Николаевну Панюшкину – своего  преподавателя по сценическому мастерству, которая  помогла Саше в становлении его, как актёра.

На сцене Экспериментального  театра Арт-студио актёром сыграны самые различные по эмоциональной насыщенности и психологической направленности роли. Роль старого цыгана в опере Рахманинова «Алеко», множество ролей в детских спектаклях: Али – Бабы в постановке «Али – Баба и сорок разбойников», Трубадура  в «Бременских музыкантах», Дуремара  в спектакле «Буратино», майского жука в замечательной  «Дюймовочке». А в спектакле по одноимённой сказке А.С.Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде» он  представляет сразу  двух героев: Скомороха и Чёрта. Самому актёру, поделился со мной Саша, ближе комедийные герои, но каждую свою роль  он  отыгрывает с полной самоотдачей, в каждой  - он гармоничен и искренен.

 Своей самой серьёзной по внутреннему содержанию ролью актёр называет одну из главных  ролей в  спектакле по пьесе Альфреда дэ Мюссе «Любовью не шутят». Накал человеческих страстей, печальный финал театральной постановки определяют драматический характер представленного Сашей персонажа. Обман, измена, да просто ветреность и недопонимание двух  молодых людей приводят к гибели молодой девушки (селянки), всем сердцем полюбившей молодого повесу, вернувшегося к своей бывшей возлюбленной. А та, другая, потеряв любимого, обманутая в своих самых лучших чувствах, бросается с обрыва.  И тема не нова, и жизненная ситуация, представленная актёрами на сцене не единична, но даже вполне здравая мысль, что в любовном треугольнике всегда третий – лишний  не оправдывает влюблённых. Конечно, это всего лишь пьеса и легкомысленный кавалер – всего лишь сценический образ, но актёр настолько мастерски передал весь драматизм ситуации, что и сейчас, по прошествии времени, с какой-то внутренней болью говорит: «А любовь – слишком глубокое чувство и ей, действительно, не шутят».

Ещё один Сашин герой – Васков, персонаж пьесы «А зори здесь тихие». Настоящий русский мужик, простой и понятный, деловитый и хозяйственный, во время ВОВ командует взводом необстреленных девчат. Пытаясь выполнить боевую задачу, он теряет пятерых из них. Ну не может он сохранить их жизни! Немцы  - они хитрее и жёстче наспех обученных военному делу и по-женски ранимых девчонок. Он остаётся один и, полный отчаяния и боли, со слезами на глазах, в каком-то безумном порыве ярости, с криком: «Ну что взяли? Пятеро их было, всего пятеро. А никуда вы не прошли!» - захватывает в плен фашистов.

Саша обладает удивительной способностью вжиться в образ своего сценического персонажа, и, совершив нелёгкую душевную работу, заставить нас полюбить своего героя, принять его и  сопереживать ему. Не есть ли это талант и искусство перевоплощения, которое и завораживает зрителя?!

А вот аптекарь Аннибале – старый чудак, решивший жениться на богатой  молоденькой девушке, дабы поправить своё пошатнувшееся финансовое положение – герой оперы «Колокольчик», попадает в настоящий любовный переплёт. Сам актёр называет своего героя «невинной жертвой», сочувствуя ему, словно призывая зрителя: «Присмотритесь к нему, он же совершенно не злой, смешной и даже забавный». И, мы, будто находясь в негласном сговоре с актёром, с улыбкой сочувствуем чудаку – аптекарю.

В опере «Женитьба Фигаро»  Саша предстаёт перед зрителем в образе слуги графа - Фигаро. Это захватывающее по  сюжету музыкальное произведение, где балом правит Его Величество – Розыгрыш. Причём розыгрыш многоступенчатый, где, благодаря смекалке и находчивости главного героя граф оказывается разоблачённым собственной женой, находящейся в сговоре со своей служанкой Сюзанной – невестой Фигаро. Актёр и сейчас говорит о своём герое с доброй улыбкой, и я понимаю, что эта комедийная, даже авантюрная роль близка и дорога моему собеседнику.

Разные, такие разные роли сыграны Сашей. Причём,  это всего лишь становление актёра. Впереди – новые роли, не менее интересные и психологически ёмкие. Но он и сейчас завораживает своей игрой и подкупающей искренностью. Каждый представленный Сашей сценический  персонаж – это событие и для самого актёра, и для зрителя, потому что вместе со своим героем на сцене  актёр проживает кусочек жизни, вовлекая и нас, зрителей  в замысловатые перепетии сюжета.

Мой рассказ о замечательном певце и талантливом актёре был бы не полным, если бы я не сказала ещё об одной Сашиной заслуге. И нисколько не умаляя его певческого таланта и актёрского мастерства, могу смело сказать, что электронный нотный  Архив России, созданный Александром Кондаковым – это труд, который есть и будет востребован, и за который он получает  благодарные отзывы.

Основная идея создания сайта, поделился со мной Саша – помочь любителям музыки, певцам, музыкантам в поиске необходимого нотного материала. Оказывается, найти необходимые, качественные  ноты, не смотря на наличие интернета, совсем непростое дело. А систематизированное размещение материала, которое присутствует на сайте, позволяет легко и быстро найти нужные ноты. Создатель сайта до минимума сократил процесс поиска, сделав разбивку по композиторам, классифицировав сами музыкальные произведения по разделам (русские народные песни, старинные, цыганские романсы, песни для детей – раздел, включающий более шестисот произведений), песни народов мира, произведения русских и советских композиторов). А тот материал, который трудно конкретизировать, объединён в разделе «Произведения других композиторов».

За шесть лет, что существует сайт, Саша проделал огромную по объёму работу. Сейчас он уверен, что всё, что сделано – правильно. А доказательство тому – частые посещения сайта. Он востребован,  в среднем каждый день на сайт заходит 2500 тысячи человек. Его актуальность доказана временем и ещё теми отзывами, которые получает Саша. На его сайт в поиске нотного материала заходят люди из самых различных уголков Российской Федерации и даже заграницы.

Елена Балашова выражает свою благодарность и признательность за создание Электронного Нотного Архива.  «Я работаю учителем музыки в небольшом посёлке и Ваш Архив – настоящее сокровище для меня» - пишет она.

 «За самый удобный и замечательный из всех сайтов»  называя его настоящим спасением, Сашу благодарит занимающийся музыкальным образованием русскоязычных детей  преподаватель из Вашингтона.

А сам он постоянно трудится, совершенствуя своё детище, справедливо считая, что «не существует предела совершенству». В его планах – расширение нотного материала,  создание  англоязычной версии сайта. 

      

Александр Кондаков – обаятельный, талантливый. Его привычное состояние – это непрерывный творческий поиск, постоянное движение вперёд. Он всегда и всему учится – истории, политологии, сценическому мастерству.  А сейчас он  и сам преподаёт, занимаясь с ребятами – вокалистами. Когда я спросила Сашу, как он всё успевает, тот с улыбкой ответил, что придерживается одной замечательной истины: «Делай, что должен и будь, что будет». А я, встречая его открытый, улыбчивый взгляд, вдруг отчётливо поняла, что однажды вспыхнув, эта яркая звёздочка будет разгораться всё ярче и ярче. И, что впереди у моего замечательного земляка – новые встречи, новые роли и море, нет океан громких аплодисментов, потому что  каждый раз он выходит на сцену, чтобы подарить своим  слушателям прекрасное настроение, протянув от сердца к сердцу радужный мост из замечательных песен и, отдав зрительному залу частичку себя, самому стать духовно богаче и мудрее! Браво, Саша!

Г.ШАРГАТОВА.    

  

Картина дня

наверх