На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пучеж и его жители

334 подписчика

Сан Саныч

   Через пять кварталов прошли преследуемые нами кабаны. Пять раз мы обрезали квартал, вставали на номера. И все впустую: кабаны спокойно выходили из оцепления, минуя стрелковую цепь. В последний раз кабанье стадо вышло в поле, пересекло его и скрылось в другом лесу. “Обрезали” один из кварталов и этого леса, выходов не было. Опять встаем на номера. Так как кабаны имеют привычку обойти загонщиков и выйти из оцепленного квартала по своим же заходным следам, на входных следах оставляем Александра Александровича Овчинникова. Мне достался стрелковый номер у вывороченного комля огромной сосны на противоположной от входа границе квартала. Сначала спрятался за комлем. Маскировка отличная, но сектор обзора очень узок. Встал перед выворотнем - маскировки нет никакой: зеленый бушлат резко выделяется на фоне земли, застрявшей в сплетении корней и припорошенной снегом. Решаю встать возле выворотня, прикрывшись молодой елочкой, росшей в этом месте.

   Начинается долгое ожидание, стрелки часов не спешат идти по циферблату. Но все-таки ожидание кончается, послышались голоса загонщиков. И в это время на противоположном конце квартала раздался выстрел, за ним второй. Значит, все-таки кабаны вышли в поле по своим заходным следам, и Сан Саныч стрелял по ним. Прозвучал сигнал отбоя. Собираемся на исходном рубеже - на заходных следах кабанов. Сан Саныча на номере не оказалось. Следы его подшитых валенок вели от его засидки по кабаньей тропе в поле. Мы с Павлычем пошли по этим же следам. Прошли метров пятьсот. Небольшая лощинка, занесенная снегом. Кабанья тропа здесь утопает в снегу. Видим возле тропы валенок Саныча, а чуть в стороне второй. Дальше видны его следы уже в носках. Так, может, это он от кабанов убегал, а не они от него? Вдруг слышим в соседнем лесу выстрел, а вскоре на опушку выбегает и наш охотник. Прихватив валенки, бежим к нему. А он, видимо, замерз, бегает по снегу, руками по бокам хлопает - греется. Увидев, что мы несем его валенки, бежит к нам, буквально выхватывает их и натягивает на ноги. Вскоре подходят и остальные, дают замерзшему охотнику кружку горячего чая из термоса. Ждем, что он нам расскажет. Отогревшись, он и поведал нам то, что случилось с ним.

— Стою я на своем номере метрах в десяти от тропы и жду, что будет дальше. Пойдут ли кабаны на стрелковую цепь или повернут назад? Прикидываю, как я буду стрелять, если все стадо на меня выбежит. Не очень удобно, но ничего. И тут вдруг зашумело кругом, ветки затрещали, и в поле высыпало все стадо голов восемь (потом Володя точно по следам определил - верно, восемь). Я сначала и растерялся. А потом очнулся и жахнул сначала из одного ствола, потом и из второго. Но ни один кабан не упал, хотя точно видел, как тот, в которого я целил, споткнулся. Быстро перезаряжаю ружье и бегу за кабанами, хочу подранка добрать. А он все бежит и бежит, но несколько раз останавливался, видимо, силы покидали его. А стадо уже скрылось в лесу. Добежал я до лощинки, прыгнул вниз, одна нога провалилась в глубокий снег возле тропы, валенок и соскочил с ноги. Без валенок-то легче бежать, и второй сбросил. Скорость у меня сразу возросла, ну, думаю, врешь, клыкастый, не уйдешь! Перед опушкой я уже почти догнал подранка, но он успел нырнуть в кусты. Я за ним. Метрах в тридцати от опушки кабан упал, и мне осталось только горло перехватить.

- Так что же ты делал после этого? Почему за валенками не сбегал?

- Да тут, знаете, сколько волчьих следов? А вдруг, пока я бегаю, они мою добычу умыкнут!

- Ну, конечно, - возразил ему Володя Ометов, - да после твоих выстрелов они убежали километров за пять, если и были поблизости. А чего же ты потом выстрелил?

- Давал вам сигнал, чтобы сюда шли.

Вот так Саша Овчинников, нарушая элементарные правила охоты, часто поступал вопреки логике.

   Однажды он стоял на номере у шоссе, и на него вышло целое стадо, в основном подсвинки. Он дважды выстрелил крупной картечью, подранил двух подсвинков. Вместо того чтобы перезарядить ружье и попытаться добрать их выстрелами, он выскочил на шоссе и бросился за подранками. Я стоял на соседнем номере и не мог удержаться от смеха, наблюдая, как он ухватил одного подранка за хвост, чтобы он не убежал, а второго ногой спихивал в кювет. И ему удалось их обоих добыть, хотя и с помощью, кажется, Володи Ометова.

Картина дня

наверх