На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пучеж и его жители

334 подписчика

1989 г. Кто поможет речному вокзалу? (Из недалёкого прошлого)

Уважаемая редакция, обращаемся к вам в надежде на действенную помощь. На территории пристани «Пучеж» вновь открыли пивнушку, которая  целый день гудит, как улей: там разливают пиво во что попало. Под каждым кустом скверика у речного вокзала располагаются грязные (не в переносном смысле) компании и сидят часами. Здесь пьют, здесь же и отправляют естественные надобности. Мало того, - они начали выживать пассажиров с перрона и зала ожидания, на улице заняли все диванчики. Не имея сами человеческого достоинства, они не признают его и у других. Наши дежурные, а они все люди преклонного возраста, бояться связываться с этими людьми, кассиры бояться идти и находиться в кассе. Что нам делать, как работать дальше? По нашему мнению, вопрос встаёт так: грязная пивнушка и речной вокзал несовместимы, что-то одно нужно закрывать.

П. Лебедев, начальник пристани.

Я не успел прочесть до конца письмо Павла Порфирьевича, как зазвонил телефон: группа пассажиров с гневом и возмущением более подробно передала то же, что содержалось и в письме. «Вы придите, посмотрите, что здесь творится, - гневно кричала трубка, - мы пытались рассказать об этом вашему районному и советскому  начальству, - никого нет на месте, вашего редактора тоже нет, обращаемся к вам: это же ваше лицо! Мы из Саратова, Набережных Челнов, Горького приехали к вам в Пучеж отдохнуть, а вы встречаете на пьяной дракой у самых сходен! Вокзал окружен пьющими и спящими, это дикость какая-то! Придите, убедитесь!..

Эх, да чего говорить, был я там, и не однажды, видел и пьющих, и спящих, и штаны держащих, слышал мат, сопровождающий мини-стычки, мгновенный обмен увесистыми «любезностями» в очереди, потной и давящейся, словно за сверхдешёвой импортной косметикой, был свидетелем и других «увеселительных представлений». Но вернёмся к письму и звонку. Мне ничего не осталось,  как поставить в известность о них и об обстановке в районе речного вокзала милицию.  Н.В.Блинов, оставшийся за всё руководство РОВД, ответил, что он там уже был с В.П. Макарушковым и секретарём исполкома райсовета Н.Л. Афрнасьевой, внимательно всё осмотрели и пришли к выводу, что пивную надо убирать. «Завтра она, наверное, работать уже не будет», - заключил свою информацию Н.В.Блинов.

Наивный человек Николай Владимирович! Как же это общепит закроет пивную именно в выходные дни (разговор был в пятницу), в предвкушении увесистой выручки!? Никогда он на такое деяние не пойдёт! Да ещё и добровольно. Добровольно он закроет её разве что в преддверии выпадения снега.

Предвидя ажиотаж у пивнушки в субботу и воскресенье, я попросил Н.В. Блинова усилить в эти дни контроль в районе речного вокзала силами дежурного наряда, на что получил весьма неопределённый ответ: «Ладно, передам дежурному».

Нина Леонидовна Афанасьева более практична: «Мы убедились, что обстановка там действительно не нормальная, и этот вопрос нуждается в серьёзном обсуждении. Начальник пристани уже обращался ко мне с просьбой принять меры, я посоветовала ему написать официальное письмо в адрес исполкома райсовета. Сегодня, насколько я знаю, заместителю председателя райисполкома Красильникову просьбу о расширении сети точек по торговле пивом подал Макарушков. Мы её обсуждали вместе. В этой просьбе не говорится о полном закрытии пивного ларька у речного вокзала, так как мы считаем, что если будет дано разрешение на расширение торговой сети, здесь можно будет навести надлежащий порядок.»

- Нина Леонидовна, а если поставить вопрос о перепрофилировании этого ларька – торговать в нем лимонадом, соками, мороженым, выпечкой?

- Хлебокомбинат и так не справляется с обеспечением торговли прохладительными напитками, квасом, если ему «повесить» ещё хотя бы одну, тем более – специализированную точку, станет ещё хуже. Нет я не думаю, что полное перепрофилирование обязательно, хотя и это тоже надо обсудить.

В.П. Макарушкова удалось «поймать» только во вторник, 18-го.

- Что решено в отношении этого злополучного ларька? – спросил я его.

- Пока ничего, ответил Владимир Павлович, - да и не может быть решено, пока не будет решён другой вопрос – о расширении сети по торговле пивом.  У меня сейчас в любую минуту могут начать работать две точки – на улице Кирова и на стадионе, к обеим подведена вода. Но нет разрешения. Кстати, и разрешение на открытие ларька у речного вокзала я получил с великим трудом. Удивляет, мягко говоря, позиция наших районных руководителей: они, видимо, боятся принять самостоятельное решение. А торговля пивом выгодна нам, выгодна и району: мы получаем хорошую прибыль. И если торговых точек будет достаточно, не будет возле них ажиотажа, будет порядок.

Я повторил вопрос о перепрофилировании пивного ларька.

- Это будет возможно, если мне разрешат открыть новые точки по продаже пива, - ответил В.П. Макарушков. – Я просто убеждён, что если точек по продаже пива будет достаточно,  в городе, в том числе и на речном вокзале, будет порядок. Ну и к слову замечу: поддерживать его – не наша обязанность.

Согласен. Однако встречно: продавать пиво уже пьяным, а также людям в рабочей одежде или совсем без оной правила торговли не рекомендуют. Но – продают!

Последний разговор – с К.Д. Красильниковым.

- У меня  есть заявление Макарушкова с просьбой разрешить ему открыть новые точки по продаже пива, - ответил Константин Дмитриевич. – Решать этот вопрос один я не могу, дано задание комиссии поработать над ним и дать свои рекомендации исполкому районного Совета, решение за ним.

Н. В. Бандура, газета «Ленинское знамя» от 27 июля 1989 г.

Картина дня

наверх