На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пучеж и его жители

334 подписчика

Просто он родился в рубашке.

Начало 80-х годов прошлого столетия. Лето. В д. Раздирашки Пучежского района проживал психически больной человек по фамилии Сергачев. Состоял он тогда учете как в Пучежской ЦРБ, так и в отделе внутренних дел как социально-опасный психбольной. Деревня Раздирашки входила в административный участок участкового инспектора милиции Невейкина В.А. Я в то время работал участковым инспектором на центре города.

У психически больного человека Сергачева было опасное увлечение -огнестрельное оружие. Я уже не помню, был ли он судим за преступления, но к огнестрельному оружию он проявлял большой интерес. Где-то приобрел незарегистрированное в органах МВД охотничье двуствольное ружье, боеприпасы к нему, кто-то ему изготовил малокалиберный пистолет под патрон калибра 5,6 мм. На охоту он никуда не ходил, иначе бы быстро засветился в лесу и оружие у него было бы изъято, так как охотнадзор в те времена работал очень хорошо, и охотники в основном друг друга также хорошо знали.

Однажды Сергачев решил поохотиться на соседских кур, которые гуляли на улице. В деревне было немного, всего 5-6 домов, но все дома в советское время были жилые. Зарядив охотничье ружье дробовыми патронами, Сергачев решил организовать охоту на кур не выходя из дома. Зарядив охотничью двустволку, он открыл одно из окон, прицелился в стаю гуляющих кур и выстрелил один раз, затем второй. На дороге остались лежать две курицы, которые подергались немного и затихли. Остальные побежали в разные стороны.

После этого Сергачев перезарядил ружье и стал ждать у окна, когда куры успокоятся и снова появятся на улице. Вскоре куры вышли из-за соседнего дома, Сергачев снова выстрелил по ним дуплетом, но не попал, куры находились довольно далеко и успели убежать. Через какое-то время к дому прибежала соседка-хозяйка этих кур, которая видимо до этого находилась где-то на окраине деревни. Женщина увидела своих мертвых кур и в окне своего опасного соседа с ружьем и закричала ему: «Что ты творишь?». Больной сосед выставил из окна заряженное ружье, направил его в сторону соседки. Женщина почуяв опасность для жизни, побежала за палисадник своего дома. Сосед выстрелил дважды по ней, но дробь ударила в палисадник и женщина не пострадала.

Вскоре у соседского дома собрались немногочисленные жители деревни, которые стали стыдить и уговаривать вооруженного соседа, прекратить стрельбу. Но сосед не обращал на них внимания. Вскоре на улице снова появились куры, больной сосед опять выстрелил по ним и ранил одну из них. Куры убежали. Тогда кто-то из соседей побежал в соседнюю деревню, где был телефон и позвонили в милицию, сообщив о случившемся в деревне.

Не могу вспомнить, кто тогда в Пучежском РОВД был дежурным по отделу, но помощником дежурного был сержант милиции Фролов Ю.Н.. В отделе милиции из сотрудников, кроме дежурного наряда, почти никого не оказалось. В дежурной части находился лишь молодой сотрудник, только что принятый на службу в РОВД Хавроничев В.Л..То ли выходной день был, то ли все на обед ушли, но так получилось, что дежурный РОВД грубо нарушив технику безопасности, послал на место происшествия своего пом. дежурного Фролова Ю.Н., который был вооружен лишь пистолетом ПМ и дал ему в помощь находившегося милиционера Хавроничева В.Л., у которого даже не было табельного оружия, которое за ним еще не было закреплено.

Сотрудники милиции Фролов Ю.Н. и Хавроничев В.Л. сразу же выехали на место происшествия на служебном мотоцикле «Урал». Поехали налегке, даже не взяли с собой ни бронежилетов, ни металлических касок. Приехав в деревню Раздирашки, к ним тут же подбежали жители и стали жаловаться на опасного соседа, который не прекращал стрельбу из ружья. Сотрудники милиции пробрались незаметно огородами к дому Сергачева и пытались проникнуть в его дом через входную дверь, но та оказалась заперта изнутри.

Тогда Фролов Ю.Н. принял решение уговорить психически больного прекратить стрельбу и сдать оружие и боеприпасы сотрудникам милиции. Встав возле угла дома с пистолетом ПМ Фролов Ю.Н. стал уговаривать Сергачева успокоиться, прекратить стрельбу и сдать оружие. Но в ответ на это Сергачев дважды выстрелил из окна в его сторону. Никакие уговоры на психа не подействовали. Убедившись, что уговоры не дают результатов, сержант милиции Фролов Ю.Н. изложил сотруднику милиции Хавроничеву В.Л. свой план задержания и обезоруживания Сергачева.

Старший группы и более опытный сотрудник Фролов Ю.Н. попросил Хавроничева В.Л. отвлекать психбольного Сергачева, а сам решил пробраться к окну с другой стороны дома и попытаться проникнуть внутрь дома через это окно. На улице было тепло и окна в доме были открыты, через которые Сергачев периодически стрелял из ружья.

Милиционер Хавроничев В.Л. взял большую палку и стал ею отвлекать Сергачева, а именно, стукал этой палкой из-за угла дома по открытому окну, из которого стрелял из ружья Сергачев. В это время Фролов пригнувшись низко возле самой стены дома пробрался к другой стене, где было открыто другое окно со стороны кухни. Сам психбольной Сергачев находился в комнате дома. Когда Хавроничев бил по окну палкой, в этот момент Сергачев стрелял из ружья через открытое окно на улицу.

Дождавшись, когда Сергачев второй раз выстрелил из ружья, сотрудник милиции Фролов быстро полез с улицы через открытое окно в дом на кухню, надеясь, что психбольной не успеет перезарядить охотничье ружье. Но видимо Сергачев услышал со стороны кухни звуки, забирающегося в дом сотрудника милиции, вооруженного пистолетом Макарова и побежал из комнаты в коридор. Выбежав в коридор с ружьем Сергачев быстро залез по лестнице на чердак дома.

Сотрудник милиции Фролов Ю.Н. забравшись в дом, осторожно зашел в комнату, но Сергачева здесь не обнаружил, но услышал шум в коридоре дома. Он быстро выбежал в коридор, но в коридоре дома никого не было. Фролов Ю.Н. увидел лестницу, приставленную к открытому чердачному люку, а затем какие-то шорохи на чердаке дома. Он догадался, что психбольной Сергачев скрылся от него на чердаке дома. После этого Фролов Ю.Н., рискуя своей жизнью, с пистолетом в руке наизготовку стал красться вдоль стены к лестнице, а затем медленно и осторожно подниматься по ступенькам лестницы на чердак, направив дуло пистолет в люк чердачного помещения.

Сержант милиции Фролов Ю.Н. только успел добраться до чердака, но еще не успев забраться наверх, хотел заглянуть туда, чтоб обнаружить там скрывшегося Сергачева, как в этот момент в его голову уперлись стволы охотничьего ружья. У сотрудника милиции екнуло сердце, мелькнула мысль: «Все, мне пришел конец!». И в этот момент щелкнул курок, ударив по бойку ружья, но ружье почему-то не выстрелило. К его счастью, ружье дало осечку. Фролов быстро схватил рукой за стволы и с силой рванул ружье из рук психа Сергачева. Ружье громко упало на пол коридора.

Фролов быстро забрался на чердак, но Сергачев также быстро отбежал от люка. Не успел сотрудник милиции что-то предпринять, но успел рассмотреть, что у психбольного в руке тоже пистолет. Сергачев поднес дуло пистолета к своей голове и на глазах Фролова Ю.Н. выстрелил себе в висок, после чего упал на пол чердака. Фролов не ожидал такого поворота дел и был в шоке. Но быстро справился с собой, спустился с чердака, открыл входную дверь изнутри и сообщил сотруднику милиции Хавроничеву В.Л., что псих Сергачев застрелился из самодельного пистолета, который остался лежать вместе с трупом хозяина дома.

После этого Фролов Ю.Н. сообщил жителям деревни о случившемся, и спросил у них, откуда можно позвонить в дежурную часть РОВД. Затем поручил милиционеру Хавроничеву В.Л. охранять место происшествия, а сам поехал на мотоцикле искать телефон, чтобы позвонить в РОВД, доложить дежурному РОВД о случившемся, чтоб тот сообщил об этом руководству отдела и в прокуратуру района и направил на место происшествия следственно-оперативную группу.

Поставив в известность дежурного РОВД Фролов Ю.Н. снова вернулся в д. Раздирашки и вместе с Хавроничевым В.Л. стали ждать приезда следственно-оперативной группы. Через некоторое время в деревню приехал следователь прокуратуры, руководство РОВД и другие сотрудники милиции. Пригласили понятых из числа жителей деревни и произвели тщательный осмотр места происшествия. Они изъяли с места происшествия охотничье двуствольное ружье, заряженное одним дробовым патроном и самодельный однозарядный малокалиберный пистолет, часть неизрасходованных Сергачевым боеприпасов, стреляные гильзы и множество предметов снаряжения патронов.

В ходе осмотра изъятого на месте происшествия охотничьего ружья, из которого стрелял психически больной Сергачев, было обнаружено, что в патроннике одного из стволов находился заряженный патрон, снаряженный дробью, который при попытке выстрелить, дал осечку. И это спасло сотрудника милиции Фролова Ю.Н.. Иначе бы он просто погиб при исполнении служебных обязанностей. Ему тогда просто повезло, что ружье у Сергачева не выстрелило, и как принято говорить, он «просто родился в рубашке».

Ветеран МВД Волков А.Ю.

Картина дня

наверх